Passat B6 TDI

tdi

Тест Volkswagen Passat B6: 2.0 FSI, 2.0 TDI

Предыдущий Volkswagen Passat В5, выпускавшийся с 1996 года, отличался от большинства одноклассников продольно расположенным силовым агрегатом и четырехрычажной передней подвеской (как на Audi A4 и A6). Но новый Passat B6 получил принципиально иное шасси — с поперечно расположенным двигателем и передней подвеской McPherson, как у Гольфа. Седан с базовым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 л (102 л.с.) в России можно купить за $24690, а со 150-сильным двигателем 2.0 FSI — за $28408. Альтернатива — дизельные машины: Passat 1.9 TDI (105 л.с.) от $28800 и 2.0 TDI (140 л.с.) от $30634. Все автомобили адаптированы к российским условиям эксплуатации — у них усилена подвеска, дорожный просвет увеличен на 20 мм, установлена защита моторного отсека.

Мы примеряли Пассаты в европейской спецификации и с богатым оснащением. Причем на этот раз мы взяли две машины — Passat 2.0 FSI с бензиновым мотором ($36145) и дизельный Passat 2.0 TDI ($34319). Некоторые поездили на одной машине, а некоторые успели провести сравнительный спринт-тест и сделать свой выбор — «бензин» или «дизель»?

Игорь Зайцев, дизайнер

Рост 170 см, Водительский стаж — 46 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Новый Passat стал солидней и нарядней предыдущего. Огромная облицовка радиатора в корпоративном стиле, сложная форма фар, задние фонари со светодиодами и хромированные детали придают этому располневшему «бюргеру» весьма респектабельный вид.

Интерьер под стать внешности — просторный, солидный и комфортабельный. Оригинальная, но спорная своей «автономией» верхняя накладка панели приборов, удобное и логичное расположение органов управления, идеальная подгонка деталей и качественные материалы делают салон дорогим и стильным. Что понравилось особенно? Это управление климатом и аудиосистемой, обилие регулировок и их диапазоны, емкости для мелочей, электрический стояночный тормоз — и педантичное внимание к деталям (например, запирающиеся на ключ лючок и замки спинки заднего сиденья).

Но есть и замечания. Подушка переднего сиденья давит под колени, у педали сцепления слишком большой ход, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слишком маленькие, да еще и посажены в глубокие колодцы. А еще раздражала необходимость вынимать псевдоключ из слота при повторном старте. И эта ядовито-синяя подсветка приборов…

Ездить — одно удовольствие, будь то Пассат с бензиновым мотором или с дизелем. Четкие реакции, выверенные усилия на органах управления, бесшумная подвеска. Бензиновый двигатель легко раскручивается до 6500 об/мин, обеспечивая весьма резвый разгон этого далеко не легкого автомобиля. Дизель же впечатляет своей тяговитостью, радуя при этом низким расходом топлива — средний расход в городе у меня не превышал 7,5 л /100 км!

Так что я предпочел бы дизельный Passat. Это по-немецки: вложиться в добротную вещь, чтобы затем сэкономить на ее эксплуатации.

Александр Диваков, испытатель Авторевю

Рост 185 см, Водительский стаж — 39 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Стою, как буриданов осел, перед двумя Пассатами — и думаю: с какого начать, с бензинового или с дизельного? Начну с бензинового, он пока привычней.

Моментально и мягко отозвавшись на утопленную педаль газа породистым и глубоким баритоном, мотор выдал отличный импульс ускорения. Короткий ряд шестиступенчатой коробки позволяет с завидной легкостью набирать предельные 6800 об/мин. Стремительно и ровно автомобиль разогнался до 90 км/ч на второй передаче и до 130 — на третьей. Ретиво подхватила темп четвертая, пятая… Да и шестая — тоже, как выяснилось, «рабочая» — позволяет не просто экономично катиться, но активно прибавлять ходу. Хватает и эластичности — уже с 2000 об/мин на шестой передаче начинается уверенный разгон. Отклики на действия акселератором всегда оправдывают ожидания: никакой задумчивости, а темп ускорения именно тот, что мне нужен. Высокий класс!

А дизель? На холостых оборотах едва улавливается вибрация, мотор прослушивается, но без характерного дизельного рокота. Двигатель вспыхивает, вжимая меня в спинку сиденья мощным импульсом ускорения. На первой и второй стрелка тахометра мигом влетает в «красную зону» (это с 4500 об/мин). На третьей ее уже удается удержать на грани, а на более высоких передачах понимаешь, что раскручивать мотор до предела смысла нет. Но ровным характером этот дизель не отличается. До полутора тысяч оборотов отклики совсем вялые, а с 1800—2000 об/мин и вплоть до 4500 об/мин — завораживающий, ликующий подхват. Жаль, что «низы» — не по-дизельному бедные. Правда, уже имея опыт езды на дизеле такого же типа, смею вас уверить, что к такой характеристике привыкаешь быстро — и, не задумываясь, получаешь от мотора все, что надо. А радости — даже больше, чем от бензинового.

В остальном автомобили очень близки. Практически одинаковые настройки шасси, на высочайшем уровне и управляемость. Но если на бензиновом Пассате обратная связь рулевого управления идеальна, то на дизеле усилитель настроен похуже.

Что выбрать — «правильный» бензиновый мотор или вспыльчивый, азартный и при этом более экономичный дизель? Я бы остановился на дизеле. Даже несмотря на то, что вряд ли он окупит разницу в цене ранее, чем через 100000 км.

Михаил Петровский, корреспондент Авторевю

Рост 188 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera

Первые официальные фотографии нового Пассата заинтриговали. И ради того, чтобы увидеть новинку «живьем», мне пришлось буквально пробежать километр, который отделяет женевский аэропорт от выставочного центра Palexpo. Я улетал из Швейцарии за день до официального открытия мотор-шоу, где должны были впервые показать новый Volkswagen. Зарегистрировался на рейс — и рванул на выставку.

А там — суета и стройка: последние экспонаты занимают свои места на стендах, забиваются последние гвозди, стелется ковролин. Бегают люди с пылесосами, рядом официальные лица репетируют премьерные речи. Автомобили-дебютанты, как правило, уже накрыты покрывалами…

Мне повезло: один из свеженьких Пассатов стоял на подиуме незачехленный. Но в простом освещении дежурных софитов Passat предстал иным, чем на студийных фотографиях. Не выделенные постановочным светом боковые подштамповки провалились — и бока заплыли. Автомобиль показался мне слишком полным, свесы — гипертрофированными, «лицо» — безжизненным.

«И из-за этого я рисковал опоздать на самолет?» — думал я на бегу по дороге обратно в аэропорт. Отдуваясь у стойки паспортного контроля, я уже ненавидел Passat. В этом одутловатом автомобиле с поперечно расположенным двигателем я видел только бюргерский шик — и угрозу полноприводной трансмиссии quattro на будущей «четверке» Audi. Ведь если ее скомпонуют по такой же схеме с «поперечным» мотором — не видать ей межосевого дифференциала Torsen…

Но потом мне выпало вести сравнительный тест вокруг нового Пассата (см. АР №16, 2005), и моя предвзятость улетучилась. Двухлитровый бензиновый Passat не показался очень уж динамичным, но покорил комфортом, который не идет в ущерб управляемости и почти не нарушает чувство дороги. А «примерка» дизельной машины только укрепила мою симпатию — Passat 2.0 TDI порадовал еще и темпераментом.

Мне по-прежнему неуютно в ультрафиолете приборов и не хватает традиционного рычага стояночного тормоза. Но лед тронулся: я понял, что с удовольствием бы завел в семье такой автомобиль — вместо Ниссана. Именно дизельный. Но тогда придется потратиться еще и на какое-то противоядие против бюргерской скуки — купить маленький, непрактичный и живой автомобильчик вроде сексуального родстера Mazda MX-5.

Александр Захаров, художник

Рост 172 см, Водительский стаж — 36 лет, Ездит на автомобиле Opel Omega

Как говорится, «скромность — кратчайший путь к забвению». И вот Фольксваген в борьбе за своего покупателя меняет элегантный, но лаконичный и сдержанный стиль на новый, гораздо более агрессивный, словно в погоне за Хондой Аккорд и Маздой 6. В итоге новый Пассат, на мой взгляд, выглядит хоть и роскошно, но по-южному вульгарно — из-за по-крайслеровски оттянутых нижних «век» фар и никелированной передней маски. То, что у Ауди воплотилось в стильный фирменный элемент, у Фольксвагена выглядит скоропалительным решением…

Пассат, безусловно, очень современный, просторный и добротный автомобиль. Мне очень понравился интерьер. Он вас манит, стоит только заглянуть в салон. Манит формой и материалом сидений, стильным и цельным дизайном передней панели. Особенно удалась стилистам интеграция дверных ручек в очень красивую пластику верхней панели. А щель между дверью и подлокотником, позволяющая дотянуться и закрыть-таки дверь, не отрывая спины от спинки, — просто изобретение! Хороши шкалы приборов в колодцах, электронный ключ, электрический «ручник». Очень здорово сделаны петли крышки огромного багажника — залюбуешься, глядя как они работают.

Ходовые качества нового Пассата тоже хороши. Хотя шесть передач в Москве — это из области развлечений для энтузиастов «драйва» и интеллектуальной игры: «А какая сейчас включена передача?»

Но в целом мне новый Пассат не понравился. В нем все чересчур, это не для меня.

Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю

Рост 178 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V

Пассат мне нравится. Внешне строг и внушителен, внутри — потрясающе красив и комфортен, а фиолетовая подсветка приборов дополняет тонкие, изящные линии интерьера. Свободный от всевозможных кнопок руль — орудие драйвинга. Центральная консоль — образец отменного качества сборки. А пепельницу хочется открыть не для того, чтобы стряхнуть пепел — а просто чтобы доставить себе удовольствие, прикоснувшись к красивой вещи.

Оба двигателя Пассата, бензиновый и дизельный, — потолок! Дизель мне милее — нравится его живой звук. Но и бензиновый хорош! Разгонялась я отчаянно, но до предела так и не дошла, пока не готова. Рулевое управление и тормоза выше всяких похвал. Пересев затем на свою Хонду, я даже усомнилась в том, что тормоза у нее в порядке…

В общей сложности я накатала на двух Фольксвагенах около шестисот километров — и теперь ставлю новый Passat в один ряд с такими классными машинами, как «трешка» БМВ и Хонда Аккорд

Константин Сорокин, обозреватель Авторевю

Рост 178 см, Водительский стаж — 15 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8

Зачем нужен бензиновый двухлитровый мотор, если есть такой турбодизель? Ведь Passat с шильдиком TDI помогает экономить по сравнению со своим бензиновым собратом как минимум 50 рублей на каждые 100 км пробега. При этом ничуть не уступает по акустическому комфорту и демонстрирует такую динамику, что только успевай переключать передачи. А чтобы не утруждаться, я делал так: первая, вторая, четвертая и — шестая.

Сумасшедшая тяга, бодрый подхват и «троллейбусная» эластичность. Для туристического «дальнобоя», поездок на дачу и движения в относительно свободном потоке новый турбодизель подходит идеально. Но когда вязнешь в плотном городском трафике, то чрезмерная прыть «самовоспламеняющегося» двигателя начинает раздражать. Например, ползешь в пробке, стрелка тахометра медленно переваливает отметку 2200 об/мин, и — автомобиль внезапно «прыгает» на бампер впереди идущей машины! Зазевавшись, я пару раз едва не «накернил» соседа по потоку. А каково пассажирам? Если ехать активно, то постоянные «турботолчки» в спину могут вызвать приступ морской болезни.

А вот на Пассате с бензиновым мотором FSI я чувствовал себя спокойнее и увереннее. С такой ровной моментной характеристикой двигателя можно ехать пусть не так резво, зато со стопроцентным контролем за ускорением. Отчасти поэтому за рулем бензинового Пассата я реже пользовался тормозами. Неплохой вариант для спокойных водителей.

А что выбрал бы я? Для меня новый Volkswagen Passat стал слишком пафосным автомобилем: на такой машине я не хотел бы ездить вообще…

Леонид Голованов, обозреватель Авторевю

Рост 176 см, Водительский стаж — 19 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Инверсия! Двигатель стоял вдоль — теперь стоит поперек. Внешность была строгой и стильной — теперь это странное попурри на американо-корейские темы, включая грузный силуэт в сочетании с огромной, сверкающей «хромом» решеткой передка и вычурной оптикой. И, наконец, интерьер. Если предыдущий Passat внутри был скучен и уныл, то интерьер новой машины сделан со вкусом и с выдумкой.

Словом, где стол был яств — там гроб стоит. И наоборот: где гроб стоял — там стол есть яств. Да простит меня старик Державин…

Интерьер похвально эргономичен, но мне сидеть не очень удобно: под колени давит чересчур длинная и пухлая подушка, а педаль сцепления слишком длинноходна. Идея с запуском двигателя путем нажатия на ключ в слоте — спорная. Но каков дизель! Да, в городе ездить с таким узким диапазоном тяги непросто, однако мощный подхват под характерный свист живо вызывает в памяти Mitsubishi Lancer Evolution. И это переводит управление тягой в иное качество — в удовольствие. Главное — не заставлять дизель «вытягивать» машину на второй передаче с самых «низов»: он может заглохнуть с оглушительным и жестким ударом. Бензиновый мотор 2.0 FSI в этом смысле «безопаснее», но каким пресным, шумным (да-да, именно так!) и безвкусным кажется он после дизеля…

На ходу новый Passat приятнее, чем предыдущий — он едет по жизни весело и легко, как и новый Golf, от которого взяты многие узлы и агрегаты. В повороте Volkswagen сперва упирается, а потом, повинуясь кинематике задней многорычажки, переходит к нейтральной поворачиваемости… В итоге — впечатление положительное. Но не до такой степени, чтобы, к примеру, поменять на Passat мой Peugeot 406. Да, Volkswagen гораздо просторнее, а его интерьер интереснее и современнее. Но мне шасси «четыреста шестого» по-прежнему нравится больше, не говоря уже про экстерьер. Так что новый Passat — просто еще один хороший автомобиль класса D. Класса, в котором был Peugeot 406, а теперь есть Avensis, Accord и Mazda 6.

Олег Растегаев, эксперт Авторевю

Рост 190 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Первое, что поражает, — это размеры. Салон такой, что с моим немаленьким ростом мне удобно и за рулем, и на заднем сиденье. Багажник — просто чудо: сюда я легко поместил большую детскую коляску, хотя в багажник моего Фокуса входит только ее рама. А как приятно открывать крышку одним нажатием кнопки на брелоке! Причем обошлось без сложных сервоприводов — усилия пружин подобраны так, что крышка багажника мягко поднимается вверх, как только ее перестает удерживать замок. Приятно: руки в любую погоду остаются чистыми.

А вот стояночный тормоз уже действительно оснащен электроприводом: вместо привычного рычага — кнопка справа от руля. Интересно, что при трогании с места электроника отпускает «ручник», только когда все двери закрыты и водитель пристегнут ремнем безопасности.

«Примерку» я начал с дизельной версии — и быстро ее закончил. Двигатель похвально тяговит после 2000 об/мин, но глубокая «турбояма» отравляет жизнь при каждом старте со светофора. На дизельном Пассате приходится стартовать либо очень плавно, либо срываться с места в карьер, раскручивая мотор до 3000—4000 об/мин. В городе неудобно и то, и другое. Хотя на трассе двухлитровый турбодизель бесподобен.

Бензиновый мотор универсальнее — и в городе, и на трассе он обеспечивает ровный разгон с любых оборотов. И при старте никаких проблем — разве что ход педали сцепления великоват. Но без этого Volkswagen уже не Volkswagen. Четко работающая шестиступенчатая коробка с хорошо подобранными передаточными числами позволяет наслаждаться разгоном и с 60 км/ч, и со 160 км/ч. И тормоза что надо. А вот управляемость поначалу не впечатлила — довольно легкий руль размывает чувство автомобиля. При этом машина, словно ощущая слабину «поводьев», начинает рыскать на неровностях, и особенно на продольных колеях. Свою роль тут играют и низкопрофильные шины размерности 215/45 R17. Они же снижают уровень комфорта — Passat слишком жестко реагирует на мелкие неровности. Зато в быстрых поворотах автомобиль очень цепко держится за траекторию.

Если раньше Passat был просто хорошим, а может, и лучшим автомобилем в своем классе, то теперь он претендует на звание престижного седана. Мне нравится новый Passat, но доплачивать за престиж я не готов.

Максим Кадаков, обозреватель Авторевю

Рост 185 см, Водительский стаж — 11 лет, Ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.5

Летом я потерял мобильник — и купил-таки себе модный «коммуникатор»: помимо телефона тут и электронная почта, и Интернет, и Bluetooth, и Wi-Fi, и Word, и Exсel, и еще бог знает что. Вот только разговаривать стало неудобно: штука большая и тяжелая. И дорогая. Не дай бог потерять и его!

Это я к разговору о дизельном Пассате. Приятно, что оборотистый двухлитровый турбодизель по темпераменту почти не уступает бензиновым моторам. Но при это он утратил важнейшую «дизельную» черту — тяговитость на низких оборотах. Трогаться стало неудобно: каждый раз приходится «играть» педалями в поиске исчезающего крутящего момента. Если бензиновый Passat позволяет тащиться на второй передаче со скоростью 10 км/ч, то дизельный уже глохнет, причем глохнет жестко, с неприятным звуковым сопровождением. А чтобы завести мотор, нужно сначала вынуть ключ, а затем вставить его вновь.

Электронный стояночный тормоз — прикольная вещица. Но чтобы снять машину с «ручника», нужно предварительно нажать на педаль тормоза, а это лишнее движение, лишняя проблема.

Аудиосистема снабжена функцией автоматического увеличения громкости звучания с ростом скорости. Но громкость звука растет «быстрее» скорости движения. И начинаешь дергаться: разогнался до 90 км/ч — убавил громкость, притормозил до 40 км/ч — добавляешь звук. Да и сама аудиосистема с ее плоским звуком совершенно не соответствует уровню автомобиля.

Кроме того, Passat страдает традиционным «подвесочным» противоречием: ради достижения достойной управляемости подвеску явно «пережали», и, в сочетании с низкопрофильными шинами, машина стала слишком жесткой.

И все же я бы предпочел именно дизельный Passat, и в этом нет никакого противоречия: цены на бензин нынче запредельные.

Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170

Премиум, роскошь, гламур… Еще не тошнит от этой ерунды? Она лезет с обложек глянцевых журналов (вот еще словечко — «глянец»!), из телеящика, с рекламных щитов. Зажравшаяся, обалдевшая от свалившейся на нее нефтедолларовой халявы, Москва превратилась в гигантскую ярмарку тщеславия.

Нет, я не против хорошей жизни, отнюдь. Я против того, чтобы выставлять ее напоказ. Жаль, и в то же время символично, что слово understatement не имеет точного перевода на русский язык. По крайней мере в том его значении, которое так любят сдержанные англичане: неброскость, некрикливость, нехвастовство своим благосостоянием. Иметь возможность ездить на BMW, но выбрать в качестве альтернативы Volkswagen — вот что такое understatement.

А что? Новый Passat в хорошей комплектации — реальная альтернатива не только бедновато отделанной «трешке», но и «пятерке». Во всяком случае для тех, кто покупает BMW не ради управляемости, а ради того самого «премиума» — его в Фольксвагене ничуть не меньше.

Выглядит Passat архивнушительно! Этакая огромная рыбина, лоснящаяся пухлыми боками, отливающая хромом, мигающая повторителями поворотников в плавниках зеркал и вращающая из стороны в сторону биксеноновыми фарами. Такой автомобиль не стыдно поставить рядом с Audi A6. А уж «четверка», которая формально приходится Пассату одноклассницей, выглядит на его фоне миленькой компактной машинкой с игриво подведенными глазками. Слишком массивна корма? А на мой взгляд, сзади Passat смотрится гармонично. Особенно с красивой светодиодной оптикой а-ля Phaeton. Кстати, по объему багажника Passat превосходит не только всех прямых конкурентов, но и Phaeton, и Mercedes S-класса!

Ключ-брелок с алюминиевыми кнопками приятно лежит на ладони — маленький дизайнерский шедевр. Внутри ему вторят алюминиевые вставки — такой хай-тек вместо дерева мне по душе. Хороши и сиденья, обшитые цепкой алькантарой. А еще — напольная педаль газа, трехспицевый кожаный руль и развернутая к водителю передняя панель. Ничего, между прочим, не напоминает?

Конечно, Volkswagen не превратился в одночасье в BMW. Но среди переднеприводных одноклассников его шасси — одно из лучших. Из двух версий с ручными коробками я отдал бы предпочтение бензиновой. Дизель великолепен, но у него узковат рабочий диапазон — при городской езде это утомляет. Ну а идеальный, по-моему, вариант — это дизель с роботизированной механикой DSG, экономичный, быстрый и удобный. Правда, он и самый дорогой — 36 с лишним тысяч долларов в топ-комплектации Highline. Впрочем, даже самая доступная калининградская «трешка» BMW все равно дороже.

Иван Шадричев, эксперт Авторевю

Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8

Народный автомобиль? Счастлив тот народ, широкие массы которого могут позволить себе продукцию концерна Фольксваген. Пассат, несомненно, красив — большой обтекательности рыбина! Внутри — кожа, хром, алюминий. Задним пассажиром сижу я комфортно: высокая подоконная линия дарит чувство уюта и защищенности, а под рукой — удобная ручка. Можно и подлокотник откинуть. Сев же за руль, долго не мог настроить сиденье. Хотелось уменьшить наклон подушки, но сделать это можно, лишь высоко подняв сиденье. Мне же подъема этого не нужно. Так что посадка случилась неоптимальной.

Педаль сцепления традиционна — работаешь ногой от уха, как кузнечик. Прочие же органы управления хороши. Поехавши, я нашел мотор весьма неплохим, разве что низ бы ему побогаче. Коробка переключается отлично, но при этом подсказывает, что обладатель Пассата должен ездить пусть и быстро, но плавно и мягко. Резких переключений синхронизаторы просто не допустят. Оно и верно.

В городе, несмотря на немалые размеры, управить машину не проблема — теперь и в правое зеркало уже хоть что-то видно. На шоссе, даже на высокой скорости, несешься практически бесшумно, влекомый будто и не мотором, а мощным пассатом. На кривых же дорожках понравилась настройка ЕSР. Позволяя чуть поскользнуться, она затем плавно придерживает машину. Все в русле комфортно-темпераментной идеологии. Разрушает ее лишь настройка подвески — даже на хорошем покрытии катишься с неприятными толчками. Насторожила еще одна вещица — при ярком солнце изредка машут щетки. А я их не просил!

Случилось мне проехать и на дизельном собрате. Великолепный мотор! Даже на холостом ходу почти полностью отсутствуют шум и вибрация. Тяга просто потрясающая, шестая передача даже в городе рабочая. Турбоподхват хоть и мягок, но стремительно уносит вперед от пытающихся угнаться соседей. Впрочем, с любым из моторов автомобиль вышел весьма достойный. Жаль, я его покамест не достоин…

Журнал «Авторевю» Ссылка на источник http://www.autoreview.ru/archive/2005/19/primerka/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.